В Ленобласти знакомый Путина собрался строить угольный порт
В воскресенье под Петербургом на митинг вышли 350 человек - жители города Приморск и соседних с ним поселков. Они выступают против стройки нового портового терминала для перегрузки угля, минеральных удобрений и других грузов.
Русская служба Би-би-си разбиралась в конфликте и выясняла, может ли компания-застройщик быть связана с людьми, фигурирующими в расследованиях о Тамбовской ОПГ.
В начале этого года компания ООО "Приморский универсально-погрузочный комплекс" (в лице председателя совета директоров Рамиса Дебердеева) и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписали соглашение о строительстве нового проекта - перегрузочного порта стоимостью в 90 млрд рублей.
"С реализацией этого проекта Ленинградская область станет крупнейшим портовым хабом Европы. Он позволит решить ряд задач не только регионального, но и федерального значения, прежде всего переориентации российских грузов из прибалтийских портов и Финляндии в Приморск", - говорил Дрозденко.
Согласно презентации проекта, грузооборот комплекса будет доходить до 70 млн тонн в год - это почти 20% всего оборота российских портов в Балтийском бассейне. Для этого на территории почти в 800 га собираются установить шесть терминалов для разных грузов - от угля до зерна.
Еще застройщик обещает построить новую железнодорожную станцию и автомобильную дорогу, чтобы грузы в порт можно было легче доставлять.
"Приморский УПК" также заверяет, что все работы будут соответствовать экологическим требованиям: в частности, хранить уголь обещают на закрытых складах с оросительными системами, а еще использовать очистные сооружения в зависимости от специфики терминала. Впрочем, конкретных деталей авторы презентации не раскрывают.
Новый проект нашел поддержку у региональных и федеральных властей. Так, в схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта можно найти и пункт с морским портом Приморск. Есть он и в долгосрочной программе развития ФГУП "Росморпорт" до 2020 года. Правда, в документе заявленный грузооборот проекта в два раза меньше - 35 млн тонн в год.
Русская служба Би-би-си разбиралась в конфликте и выясняла, может ли компания-застройщик быть связана с людьми, фигурирующими в расследованиях о Тамбовской ОПГ.
В начале этого года компания ООО "Приморский универсально-погрузочный комплекс" (в лице председателя совета директоров Рамиса Дебердеева) и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписали соглашение о строительстве нового проекта - перегрузочного порта стоимостью в 90 млрд рублей.
"С реализацией этого проекта Ленинградская область станет крупнейшим портовым хабом Европы. Он позволит решить ряд задач не только регионального, но и федерального значения, прежде всего переориентации российских грузов из прибалтийских портов и Финляндии в Приморск", - говорил Дрозденко.
Согласно презентации проекта, грузооборот комплекса будет доходить до 70 млн тонн в год - это почти 20% всего оборота российских портов в Балтийском бассейне. Для этого на территории почти в 800 га собираются установить шесть терминалов для разных грузов - от угля до зерна.
Еще застройщик обещает построить новую железнодорожную станцию и автомобильную дорогу, чтобы грузы в порт можно было легче доставлять.
"Приморский УПК" также заверяет, что все работы будут соответствовать экологическим требованиям: в частности, хранить уголь обещают на закрытых складах с оросительными системами, а еще использовать очистные сооружения в зависимости от специфики терминала. Впрочем, конкретных деталей авторы презентации не раскрывают.
Новый проект нашел поддержку у региональных и федеральных властей. Так, в схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта можно найти и пункт с морским портом Приморск. Есть он и в долгосрочной программе развития ФГУП "Росморпорт" до 2020 года. Правда, в документе заявленный грузооборот проекта в два раза меньше - 35 млн тонн в год.
Comments
Post a Comment